СППС

В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь,  .

Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.        

Основные задачи СППС учреждения образования:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • оказание психологической помощи воспитанникам.

Принципы деятельности СППС учреждения образования:

  • законность и уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность и профессионализм.

Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования по следующим направлениям:

Первое - это консультации

Психологическое консультирование в учреждении дошкольного образования проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша, будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Второе направление - это диагностика

Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. 

Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Третье направление - это коррекционно-развивающая работа

Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Есть дети агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение законных представителей воспитанников носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим. 

 

СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами. Если Вы хотите помочь детям, нуждающимся в семейном тепле и заботе обратите внимание на информацию  раздела "Им нужна семья"

Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?

  1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102. Помните, что Вы имеете право выбрать меру наказания в виде «штрафа» либо «лишения свободы».
  2. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН). В штате большинства ТЦСОНов имеются высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости перенаправить Вас в соответствующие учреждения.
  3. «Кризисная комната» (на базе Территориального центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Минска), г. Минск, ул. Янки Лучины, 62.
  4. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.
  5. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия.

Городская круглосуточная кризисная телефонная информационная линия по проблемам семьи и детей

(017) 367 32 32

График работы специалистов

социально-педагогической и психологической службы

Дни недели

Ф.И.О специалиста

График работы

Время консультаций

Для родителей

Для педагогов

Понедельник

Макей А.А. педагог- психолог

7.00-15.20

8.00-10.00

 

Вторник

Макей А.А. педагог- психолог

7.00-15.20

 

13.30-15.00

Среда

Макей А.А. педагог- психолог

 11.00-15.00

16.00-20.00

16.00-18.00

 

Четверг

Макей А.А. педагог- психолог

7.00-15.20

 

13.30-15.00

Пятница

Макей А.А. педагог- психолог

7.00-15.20

 

15.00-17.00